Евросоюз обсудил варианты регулирования ico в ес

Евросоюз закрывает возможность проведения нерегулируемых криптовалютных ICO

Согласно требованиям Четвертой директивы ЕС о противодействии отмыванию преступных доходов, проведение криптовалютных ICO без их регистрации в соответствующих контролирующих органах уже через несколько месяцев будет запрещено.

Об этом в ходе проходящей сегодня в Киеве конференции BlockchainUA напомнил юридический консультант Diacle Ив Николсон, отвечая на вопрос из зала о том, сколько времени осталось до того, как регулируемые краудсейлы станут реальностью.

Как подчеркивается на представленном им слайде, вступающая в силу директива будет регулировать продажу цифровых валют, а лица, занимающиеся продвижением ICO, будут обязаны подчиняться новым правилам.

Дополнительно платформы по обмену цифровых валют и провайдеры кошельков будут должны выступать в качестве связанных обязательствами организаций.

Четвертая директива ЕС о противодействии отмыванию преступных доходов (2015/849) была принята в 2015 году, после чего странам, входящим в состав ЕС, было отведено два года на приведение национальных законодательств в соответствие с новыми требованиями.

Целью принятия Четвертой директивы ЕС является предотвращение использования финансовой системы Евросоюза для отмывания денег и финансирования терроризма. Под определение «отмывание денег» может попадать, в частности:

  • приобретение, использование, передача собственности, если известно, что такая собственность имеет преступное происхождение;
  • запутывание природы, источника приобретения, местонахождения, прав в отношении собственности, если известно, что такая собственность имеет преступное происхождение;
  • пособничество в указанной выше деятельности.

Для достижения обозначенной цели Директива предусматривает введение во всех странах ЕС центральных реестров с информацией о конечных бенефициарах компаний и трастов/фондов.

Обеспечивать передачу соответствующих сведений в центральный реестр конкретной страны ЕС будут согласно документу компании/иные структуры, зарегистрированные/созданные на ее территории/в соответствии с ее правом, на основе своих внутренних реестров.

При этом каждой стране с учетом положений национального законодательства о защите персональных данных предоставляется право самостоятельно решить, будет ли информация, содержащаяся в центральном реестре, доступна публично, однако в любом случае эта информация будет открыта:

  • компетентным органам власти и органам финансовой разведки ЕС, без ограничения;
  • кредитным, финансовым институтам, аудиторам, налоговым консультантам, нотариусам, провайдерам сервисных (трастовых) услуг, риэлторам, лицам, осуществляющим торговые операции с оплатой наличными на сумму 10 000 евро и более, прочим лицам, обязанным в силу специфики своей деятельности проводить проверку клиентов;
  • любым иным лицам и организациям, которые докажут наличие легитимного интереса в получении информации, содержащейся в реестре (не применяется в отношении трастов).

Директива предусматривает необходимость для стран-членов ЕС следить за тем, чтобы обязанные лица проводили обязательную идентификацию бенефициарных владельцев компаний/трастов, в частности, при:

  • установлении деловых отношений;
  • совершении сделок на сумму 15 000 евро и более;
  • совершении транзакций на сумму 2 000 евро и более для провайдеров азартных игр;
  • подозрении на отмывание денежных средств и финансирование терроризма;
  • наличии сомнений в достоверности и достаточности ранее полученных от клиента сведений.

Центральные реестры будут содержать следующие сведения в отношении бенефициаров компаний:

  • имя,
  • дату рождения,
  • гражданство,
  • страну проживания,
  • природу владения и размер принадлежащей бенефициару доли в компании.

Окончательно новые требования вступают в силу 26 июня 2017 года, и можно предположить, что такая модель может быть принята на вооружение и другими юрисдикциями, в том числе в России и в Украине.

В январе 2017 года Европейская Комиссия опубликовала ряд предложений по борьбе с легализацией незаконных капиталов, включающие в себя ограничения расчетов в наличных и криптовалюте. Основной причиной для принятия таких мер называется анонимность платежей, чем зачастую пользуются для легализации незаконных капиталов и финансирования террористической деятельности.

Уже в марте Комитет Европарламента по экономическим и монетарным вопросам опубликовал новый законопроект по регулированию цифровых валют, предполагающий сбор данных о пользователях.

Подписывайтесь на новости Forklog в Telegram!

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Подписаться на новости Forklog

Источник: https://forklog.com/evrosoyuz-zakryvaet-vozmozhnost-provedeniya-nereguliruemyh-kriptovalyutnyh-ico/

В парламенте ес обсудили возможность создания стандарта для ico

Члены Европейского парламента на заседании во вторник изучили предложение о создании стандарта проведения кампаний по начальному размещению монет (ICO) на территории экономического блока. Об этом пишет BCFocus.

Коалиционная группа по внедрению инноваций рассказала о потенциальных преимуществах и рисках, которые несет в себе утверждение правил для ICO в рамках более масштабной нормативно-правовой базы для регулирования краудфандинга.

Предложение было подготовлено членом Европейского парламента Ашли Фоксом, который призвал ограничить токен-сейлы суммой в 8 млн евро и применить к ним требования по борьбе с отмыванием денег и идентификации инвесторов.

Если законодатели смогут прийти к согласию по этому вопросу, то на территории Европейского союза может быть создан стандарт для ICO, который позволит стартапам легально проводить свои кампании и привлекать финансирование во всех 28 государствах-членах.

«Не сомневайтесь, что как законодатели мы стремимся сделать ICO более легальными и успешными, в этом и заключается наша цель», — отметил Фокс.

Идею поддержал и управляющий директор France Digitale Николас Бриен, который заявил что стандарт необходимо принять как можно быстрее.

«Рынок хочет перевода в правовое поле, во всех юрисдикциях. В Великобритании дела обстоят особенно плохо, никакой банк не станет обслуживать вас, если вы работаете с криптовалютами», — заявил он.

Между тем, представители регуляторов и прочих ведомств выступили в пользу усиления контроля над ICO, сославшись на обилие мошеннических схем в этой области.

К примеру, Лаура Ройл из Управления финансового надзора Великобритании (FCA) заявила, что регулятор видит в криптовалютном пространстве огромные потенциальные преимущества для компаний, желающих привлекать капитал от широкого круга инвесторов, не неся дополнительных расходов, связанных с посредничеством. Но пока риски, по ее мнению, слишком высоки, поскольку отрасль открывает широкие возможности для мошенничества, страдает от недостатка прозрачности и большой волатильности.

FCA, в частности, столкнулось с «большой долей» мошенничества, добавила она, однако затруднилась назвать точные данные. По оценкам регулятора, от 25% до 81% ICO являются мошенническими.

В ходе встречи не было принято конкретного решения, однако членам Европейского парламента предлагается направить свои комментарии до 11 сентября, которые будут учтены на следующем этапе дискуссии.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Insider.Pro News и оставайтесь в курсе актуальных новостей мира криптовалют.

Источник: https://ru.ihodl.com/topnews/2018-09-05/v-parlamente-es-obsudili-vozmozhnost-sozdaniya-standarta-dlya-ico/

Евросоюз обсудил варианты регулирования ICO в рамках подготовки законодательства

Члены Европарламента обсудили различные предложения, которые могут лечь в основу нормативно-правовой базы для регулирования первичных предложений монет (ICO), сообщает CoinDesk.

Во вторник, 4 сентября, Межпартийная группа Европарламента по внедрению инноваций изучила связанные с ICO потенциальные преимущества и проблемы в рамках подготовки законодательства для сферы краудфандинга.

В частности, член Европарламента Эшли Фокс предложил ограничить 8 миллионами евро максимально возможные суммы инвестиций, привлекаемых в рамках токенсейлов. Также законодатель настоял на обязательном соблюдении процедур KYC/AML (знай своего клиента/противодействие отмыванию денег).

В случае одобрения, эти предложения могут лечь в основу стандарта для токенсейлов. Это, в свою очередь, позволит ICO-проектам привлекать средства в любой из 28 стран-участниц ЕС.

Во время встречи группы управляющий директор France Digitale Николас Бриен заявил о «срочной необходимости» приложить усилия для создания стандарта для ICO. По его словам, рынок «нуждается в легитимизации», причем в каждой юрисдикции.

Бриен также подчеркнул, что особенно плохо дела обстоят в Великобритании, где «ни один банк» не обслуживает тех, кто связан с криптовалютами.

Представитель Управления по финансовому регулированию и надзору Великобритании Лаура Ройл отметила, что ее ведомство «видит значительные потенциальные преимущества» в новой форме финансирования.

Также, по ее словам, ICO дает возможность компаниям привлекать средства от широкого круга инвесторов, а также позволяет избежать многих затрат на посредников. Однако, считает она, основные риски связаны с широкими возможностями для мошенничества, недостатком прозрачности и волатильностью цифровых монет.

Во время встречи конкретных решений принято не было, однако членам Европарламента предлагается до 11 сентября предложить свои комментарии, которые будут рассмотрены в ходе очередного этапа дискуссии.

Новости криптовалютного рынка и майнинга:Криптовалютная биржа Poloniex выпустила мобильное приложение для Android и iOSСтартовал саммит G20 на котором будет обсуждаться регулирование криптоактивовАппаратные кошельки Trezor теперь поддерживают работу с плагином MetaMaskТОП-7 новостей мира криптовалюты и блокчейна, за неделю с 13 по 19 августаВ Калифорнии утвержден законопроект для криптовалют, блокчейна и смарт-контрактов

Источник https://mining-cryptocurrency.ru/evrosoyuz-obsudil-varianty-regulirovaniya-ico/

Источник: http://kwiva.ru/evrosoyuz-obsudil-varianty-regulirovaniya-ico-v-ramkah-podgotovki-zakonodatelstva/

Новые стандарты регулирования ICO в ЕС (часть 2)

Продолжаем повествование о новых стандартах регулирования кампаний краудфандинга в странах Старого Света.

Можно предполагать, что на данный момент ценной бумагой нельзя назвать ни одну из существующих цифровых монет, и так будет, пока какой-нибудь из токенов не будет похож на классические рыночные активы.

Поэтому большую часть внутренней криптовалюты нельзя рассматривать в качестве стандартных финансовых инструментов, так как они не подкрепляются активами.

Поэтому если появятся ICO-монеты, которые будут подтверждаться реальными ценностями, они получат шанс оказаться среди общепризнанных ценных бумаг.

В странах Евросоюза не существует каких-либо нормативных или судебных решений, которые бы позволили квалифицировать активы, тогда как в США уже был создан тест Хоуи, который способен определить любой элемент на соответствие рыночным ценностям. Поэтому все спорные вопросы придется в дальнейшем решать на уровне членов европейского альянса.

Стоит отметить, что многие отдельно взятые государства Европы, всерьез работают над юридическими нормами, которые касаются цифровых активов, и очень часто эти законодательные инициативы критически воспринимаются соседями этих стран.

Поэтому на данном этапе, пока нет единого подхода со стороны всех членов ЕС, мы становимся свидетелями локальной активности в вопросе разрешения сложных ситуаций. В то же время, такое отношение со временем может привести к внутренней борьбе на уровне Европарламента, ведь одной из главных целей крупнейшего межгосударственного объединения является консолидация рынков и законодательств.

Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что вопросы финансового регулирования и проведения краудсейловых кампаний будут решаться на уровне Совета ЕС.

Как регулировать ICO?

Европейское ведомство, которое занимается вопросами ценных бумаг и финансовых рынков, продолжает умалчивать о своей позиции относительно первичного размещения монет на ICO.

Еще в конце зимы ESMA официально обозначила свою позицию относительно технологии распределенного реестра, но уже тогда заходили разговоры о том, что пришло время формировать позицию относительно юридического подхода к краудсейлу. По словам экспертов европейской организации, они специально фокусируются на частных блокчейнах.

Это позволило им уйти от темы обсуждения открытого распределенного реестра и цифровых токенов. Таким образом, на уровне ЕС пока что не хотят говорить об актуальной проблеме, стараясь пустить процесс на самотек.

В Великобритании финансовые органы по-своему отреагировали на популяризацию ICO, активно поддерживая криптовалютную новинку. В любом случае, есть надежда на то, что на уровне Совета ЕС в ближайшее время всерьез отнесутся к современным финансовым технологиям, поэтому скоро мы поймем, какие ограничения и нормы будут предложены парламентариями.

На данном этапе мы видим неопределенную ситуацию, ведь нет конкретного ответа на вопрос о будущем цифровых ценных бумаг на официальных рынках.

Становится очевидным, что пришло время сформировать позицию относительно ICO-монет.

Многие специалисты говорят о том, что в качестве шаблона будут использоваться местные законодательства членов содружества, которые уже на свой страх и риск сформировали прогрессивную позицию относительно краудсейла.

На данный момент мы видим неопределенность в действиях еврочиновников, поэтому инициатива сотрудничать с регуляторами часто исходит от самих участников криптовалютных рынков. Платформа Neufund, занимающаяся блокчейн-проектами, недавно уже выпустила отчет по цифровым монетам, о котором положительно высказались многие участники индустрии.

Учитывая неповоротливость огромного бюрократического аппарата управления ЕС, необходимо выпустить хотя бы маленькое по объему руководство.

Источник: https://xchange.cash/news/novye-standarty-regulirovanija-ico-v-es-chast-2.html

Регулирование ICO: какие методы возможны и что произойдет с рынком

Публичный криптотрейдинговый экспериментПроверяем эффективность трейдинговых стратегий, рискуя 1000$ ежемесячно. Один месяц — одна стратегия, которая либо даст хорошую прибыль, либо принесет серьезный убыток.

Регулирование ICO вызывает неоднозначное отношение у участников ICO-рынка.

Одни недовольны вмешательством структур, от которых блокчейн-технологии пытались отгородиться. Другие считают попытки контролирования шагом на пути к признанию криптовалют. Результат действия законопроектов — то, что волнует в первую очередь всех, кто оказался вовлечен в процесс регулирования: и стартаперов, и инвесторов, и самих законодателей.

Попробуем разобраться в целях и средствах регуляторов и в возможных последствиях их работы!

Регулирование ICO в мире сегодня

Вопрос регулирования ICO стоит на повестке дня у многих государств и не всегда соседствует с вопросом регулирования криптовалют. Например, в США в некоторых штатах криптовалюты имеют полулегальный статус, зато выход компаний на ICO находится под жестким контролем.

Европейский союз размыто высказывается о криптовалютах в целом, но относительно ICO имеет четкую позицию: кампания должна проводиться в соответствии с конкретными директивами, которые противодействуют отмыванию доходов и заставляют организаторов ICO подтверждать личность.

Регулирование ICO стало одним из первоочередных вопросов в области криптовалют для США, Канады, Австралии, Франции, Швейцарии, Японии, Сингапура, Эстонии и Беларуси. Здесь процесс ICO полностью урегулирован, подчинен конкретному алгоритму (хотя в зависимости от страны разнится), организаторы имеют обязательства, а инвесторы имеют право в случае их невыполнения обратиться в суд.

Многие государства объявили свою позицию относительно ICO. Некоторые неофициально конкретизировали взгляд на токены ICO как на определенный вид активов.

Теоретически следует ожидать, что эта позиция вскоре будет отражена в соответствующих нормативных актах. Среди стран, работающих над законопроектами относительно ICO, — Великобритания, Германия, Украина, Россия, Литва.

Такое повышенное внимание регуляторов к рынку ICO продиктовано тремя основными целями:

  • Защита интересов инвесторов. Среди организаторов ICO много мошенников, которые обнаружили источник легких денег и вовсю им пользуются. Но даже сознательные стартаперы, которые искренне намеревались создать полезный продукт, часто прогорают в силу неопытности. От тех и других регулярно страдают десятки тысяч инвесторов. Часто они не имеют никакой возможности вернуть вложения, а горе-стартаперы остаются безнаказанными. Эта ситуация не устраивает контролирующие органы. Если криптовалюты, пребывая в теневом секторе, конкретный ощутимый урон гражданам не наносят, и лишние несколько месяцев разработки криптовалютного законопроекта погоды не сделают, то ICO-проектов много, прогорают они постоянно, и здесь для регуляторов на счету каждый месяц. Отсюда — попытки взять под контроль сферу ICO, а потом уже решать остальные криптовалютные вопросы.
  • Привлечение иностранных инвесторов. Создание благоприятного юридического поля для ICO, во-первых, отсеет мошеннические проекты, во-вторых, частично отсеет бесперспективные проекты, над которыми стартаперы не готовы работать в полную силу. Это создаст в рамках государства-регулятора не только надежный, а и перспективный рынок ICO, на который, естественно, пойдут вкладчики.
  • Расчет на возможное создание «криптовалютного» государства в будущем. Легализуя криптовалюты, страна сообщает, что готова с ними серьезно работать. Легализуя ICO-рынок, страна сообщает фактически то же самое. Взять под контроль оборот цифровых денег намного труднее, чем легализовать ICO. Заявляя с помощью легализации, что рассматривает ICO как рабочую схему, государство привлекает не только инвесторов, а и блокчейн-разработчиков, и других активных участников криптоиндустрии, создавая перспективы для развития крипторынка на своей территории.

Методы регулирования ICO

Одной из самых распространенных мер регулирования является приравнивание токена ICO к акциям, а проведение ICO — к проведению IРО (первичному размещению акций).

Инвесторы оказываются под той же защитой, что и любой акционер на территории государства, а организаторы ICO должны соответствовать требованиям выхода на рынок с IРО. В разных странах условия проведения IPO различаются, но в целом предполагают:

  • Проведение полного аудита компании и предоставление отчета аудитора регулирующему органу.
  • Создание проспекта эмиссии — документа, в котором содержится полная информация об эмитенте, порядке проведения эмиссии и о самих акциях.
  • Обзор проспекта эмиссии независимыми аналитиками и предоставление итогового отчета, причем в Европе обзор часто проводится в несколько раундов.
  • Жесткие ограничения по срокам предоставления отчетности и наказание за их нарушение.
  • Разработку исчерпывающей документации, регламентирующей права инвестора, и многое другое.

Источник: https://cryptonet.biz/regulirovanie-ico-kakie-metody-vozmozhny-i-chto-proizojdet-s-rynkom/

Правовые подходы к регулированию криптовалюты и ico в зарубежных странах и европейском союзе

УДК 346.9 JEL K33 DOI 10.26425/1816-4277-2018-4-136-139

Правовые подходы к регулированию криптовалюты и ico в зарубежных странах и европейском союзе

Аннотация. Рассмотрены предпосылки и основные тенденции развития новейших финансовых технологий (FinTech). Проанализированы складывающиеся подходы правового регулирования первичного размещения монет (ICO) и криптовалюты в зарубежных странах и Европейском союзе (далее — ЕС).

Сделан вывод о неоднозначности правовых способов регулирования новых явлений, при этом в основном государства придерживаются принципа технологического нейтралитета. В отношении стран-членов ЕС отмечается необходимость соблюдения наднационального законодательства Евросоюза.

Сделан вывод о высоком уровне подвижности правовых основ в исследуемой сфере.

Ключевые слова: новейшие финансовые технологии, FinTech, блокчейн, ICO, криптовалюта, Европейский союз.

LEGAL APPROACHES FOR THE REGULATION OF CRYPTOCURRENCY AND ICO IN FOREIGN COUNTRIES AND THE EUROPEAN UNION

Abstract. The prerequisites and main trends in the development of the latest financial technologies (FinTech) are considered. The emerging approaches to the legal regulation of ICO and crypto currency in foreign countries and the European Union (EU) are analysed.

It is concluded that the legal ways of regulating new phenomena are ambiguous while in the main states adhere to the principle of technological neutrality. In relation to the EU member states, there is a need to comply with the supranational legislation of the European Union.

The conclusion about the high level of mobility of legal foundations in the field under investigation is made.

Keywords: newest financial technologies, FinTech, blockchain, ICO, cryptocurrency, European Union.

Развитие новейших финансовых технологий (далее — FinTech, финтех) — актуальное явление в условиях глобальной цифровизации.

Базельский комитет по банковскому надзору оперирует понятием, предложенным Советом по финансовой стабильности и определяет FinTech как технологически поддерживаемые финансовые инновации, способствующие созданию новых бизнес-моделей, приложений, процессов и продуктов, имеющих потенциал оказать материальное воздействие на традиционные подходы деятельности финансовых рынков и учреждений, а также порядок предоставления финансовых услуг [5].

В условиях нарастающей конкуренции потенциал инновационного прогресса и повсеместное внедрение искусственного интеллекта формируют благоприятную среду для развития FinTech.

Как справедливо отмечается в литературе, «в нашу жизнь с космической скоростью врываются технологические инновации, что … требует новой архитектуры мировой финансовой системы» [2, с. 7].

В результате рождаются новые финансовые продукты и услуги, в том числе, площадки по взаимному кредитованию, онлайн и мобильные банкинги, криптовалюты, робоэдвайзеры и др.

Обозначенные инновации имеют потенциал непосредственного влияния на традиционный банковский сектор, при этом результаты такого влияния спрогнозировать не представляется возможным. Таким образом, новейшие финансовые технологии, безусловно, имеют свои преимущества, но при отсутствии регулирования, также формируют и определенные риски [1; 5].

В Консультативном документе Базельского комитета по банковскому надзору о последствиях финтех-разработок для банков и надзорных органов от октября 2017 г. подчеркивается необходимость определения новых терминов, опосредующих финтеху.

В документе дается понятие криптовалюты, под которой понимается актив, существующий в электронном виде и который, не являясь законным платежным средством, может использоваться в качестве платежного средства, средства сбережения, единицы счета [5]. Под распределенными технологиями (англ.

— distributed ledger technologies, DLT), такими как блокчейн, понимается способ записи информации в распределенных базах данных/реестрах, благодаря чему обеспечивается дублирование цифровой копии сведений в нескольких местах одновременно [5].

Ефимова Нина Александровна

ст. преподаватель, ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», г. Москва е-mail: efimovanina@eandex.ru

Efimova Nina

Senior lecturer, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow е-mail: efimovanina@eandex.ru

Появление блокчейн-технологии способствовало развитию новейших финансовых технологий, в первую очередь, как отмечают эксперты, в финансовой и банковском сферах [3; 8; 9], благодаря которым стало возможным появление новых финансовых услуг и криптовалют, в частности, биткойна.

В свою очередь, новые явления порождают необходимость в их регламентации, в связи с чем одним из самых актуальных вопросов в сфере FinTech является вопрос правового регулирования использования новейших финансовых технологий. Цель статьи — подробно осветить вопросы правового регулирования оборота криптовалюты и первичного размещения монет (далее — ICO, англ.

initial coin offering), в том числе в странах Европейского союза (далее — ЕС).

Первичное предложение монет, ICO, представляет собой одну из новых форм привлечения инвестиций через продажу монет (токенов) неопределенному кругу инвесторов.

Децентрализация процесса способствует, в одной стороны, популяризации данного подхода финансирования проектов, с другой, как отмечалось выше, формирует риски и для государственных традиционных институтов и для частных лиц, потенциальных инвесторов [1; 5].

В этой связи необходимо отметить очевидную неоднозначность складывающихся основ правового регулирования ICO и криптовалюты среди зарубежных государств.

Проведенный анализ формирующихся основ правового регулирования ICO и криптовалюты среди зарубежных государств позволяет классифицировать государства в три основных блока: страны, не обозначившие внятную позицию по регулированию ICO и криптовалюты (таких стран большинство); государства, в которых на уровне закона определен запрет на проведение ICO и оборот криптовалюты (Боливия, Бангладеш, Бразилия, Афганистан и др.); государства, официально не запрещающие проведение ICO и оборот криптовалюты, но и не регламентирующие данную сферу по причине формирования позиции в отношении ICO и криптовлаюты (Греция, Дания, Франция и др.), или по причине текущего процесса подготовки законодательных основ для регулирования данных явлений (Бельгия, Италия, Россия и др.); государства, в рамках которых правовые основы регулирования ICO и криптовалюты уже нашли свое отражение в национальном законодательстве или позициях регуляторов (Эстония, Литва, Великобритания, Германия, Канада, Люксембург, Австралия, Япония и пр.).

В целом, возможно говорить о том, что национальное законодательство большинства государств, включая страны ЕС, в отношении ICO и криптовалюты на сегодняшний период технологически нейтрально. Иными словами, новые проявления FinTech подпадают по регулирование традиционного законодательного регулирования.

Так, в Германии, применение того или иного нормативного акта к ICO зависит от типа токенов. Если токены приобретаются обычным потребителем, — применяется законодательство о защите прав потребителей. В Эстонии, если выпускаемые токены в рамках ICO наделены признаками ценных бумаг, — будет применятся законодательство о рынке ценных бумаг.

Аналогичный подход реализуется в Литве и др. Некоторые государства, заинтересованные в развитии национальной индустрии финтех, формируют благоприятную среду, сокращая бюрократические барьеры для выхода новых финансовых продуктов и услуг на рынок, в том числе запуская так называемые «регулятивные песочницы».

Например, финансовый регулятор Великобритании в рамках «регулятивной песочницы», уже на этапе тестирования способствует обеспечению индивидуального подхода по лицензированию деятельности финтех-компаний; оказывает необходимую поддержку и консультирование по правовым вопросам.

При этом, некоторые государства ЕС находятся только у порога формирования подходов правового регулирования новых явлений. Так, например, во Франции 22.02.2018 г. опубликованы результаты общественных консультаций по вопросам, связанным с ICO.

В частности, в рамках консультаций регулятором финансовых рынков Франции (Autorite des marches financiers, AMF), в том числе, предложено три возможных варианта регулирования ICO: не вносить изменения в действующее законодательство, сохранив технологический нейтралитет на основе лучших практик; расширить рамки существующей правовой базы для рассмотрения ICO в качестве публичного предложения ценных бумаг (IPO); разработать и принять новое законодательство для регулирования ICO. Наибольшую поддержку со стороны участников общественных консультаций получил третий вариант, в связи с чем Совет AMF принял решение продолжить работу над разработкой правовой базы для ICO, особое внимание уделяя обеспечению гарантий для инвесторов и соблюдению законодательства по борьбе с отмыванием денег и финансирования терроризма.

Вместе с тем, в отношении государств-членов Евросоюза, необходимо учитывать не только национальное регулирование, но и наднациональное законодательство Европейского союза.

В частности, Европейским управлением по надзору за рынком ценных бумаг (ESMA) в 2017 г. были определены требования, предъявляемые к ICO в странах-членах ЕС [4].

ESMA не запрещает проведение ICO в странах ЕС. При этом, допуская

возможность выхода проекта ICO из имеющегося правового поля, подчеркивает, что проекты ICO не должны противоречить законодательству ЕС, включая, но не ограничиваясь Директивой ЕС о проспектах, согласно которой, в случае, если проект ICO будет отвечать признакам IPO (публичного предложения ценных бумаг), необходима публикация предварительно одобренного регулятором проспекта эмиссии; Директивой ЕС о рынках финансовых инструментов, при наличия у токенов признаков финансовых инструментов; Директивой ЕС по управлению альтернативными инвестиционными фондами, в случае, если ICO можно квалифицировать в качестве альтернативного инвестиционного фонда; Четвертой Директивой ЕС о противодействии отмыванию денежных средств, согласно которой презюмируется обязательное обеспечение идентификации клиентов.

Также нельзя не упомянуть о решении Европейского суда, принятого в октябре 2015 г.

, согласно которому от налога на добавленную стоимость освобождаются операции по обмену фиатных денежных средств на криптовалюту биткоин по аналогии с обменными операциями валют, банкнот и монет, используемых в качестве законного средства платежа, в соответствии с положениями Директивы ЕС об НДС [6; 7].

Таким образом, суд ЕС с точки зрения налогообложения, фактически поставил знак равенства между криптовалютой биткоин и фиатными деньгами, позиционируя биткойн в качестве платежного средства, определив отсутствие материального выражения криптовалюты биткойн в качестве единственного отличия от традиционных денег.

Кроме того, планом Программы работы Европейского управления по надзору за рынком ценных бумаг Европейского союза на 2018 г. определена необходимость проведения тщательного изучения рынка ICO, что неизбежно повлечет за собой новые изменения.

В связи с обозначенным, необходимо отметить высокий уровень подвижности правовых основ регулирования ICO и криптовалюты как наднационального, так и национального уровней в рамках Европейского союза, что необходимо учитывать лицам, заинтересованных в реализации проектов ICO и обороте криптовалюты на территории стран-членов ЕС. Впрочем, в настоящее время подвижность вопросов правового регулирования ICO и криптовалюты, как нового явления, присуща большинству государств, что предопределяет целесообразность проведения дальнейших исследований в данной области.

Библиографический список

1. Ефимова, Н. А. Вызовы цифровой экономики: некоторые риски, связанные с ICO и криптовалютой // Правовая реформа в современной России: опыт и перспективы: Муромцевские чтения; Сборник трудов XVIII Междунар. науч. конф. / Под ред. Н. И. Архиповой, С. В. Тимофеева, Е. Ю. Князевой. М.: РГГУ, 2018. 270 с.

2. Масленников, В. В., Федотова, М. А., Сорокин, А. Н. Новые финансовые технологии меняют наш мир / В. В. Масленников, М. А. Федотова, А. Н. Сорокин // Вестник финансового университета. — 2017. — Т. 21, № 2. — С. 7.

3. Цветкова, Л. А. Перспективы развития технологии блокчейн в России: конкурентные преимущества и барьеры // Экономика науки. — 2017. — Т. 3, № 4. — С. 275-296.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovye-podhody-k-regulirovaniyu-kriptovalyuty-i-ico-v-zarubezhnyh-stranah-i-evropeyskom-soyuze

Как Евросоюз планирует регулировать ICO — TrendCoin — все о криптовалюте

Многие государства начинают работать над регулированием ICO. Многомиллионные продажи монет привлекают все больше внимания фондов, инвесторов, юристов и регулирующих органов. Однако последние в большинстве своем до сих пор сохраняли нейтралитет и не высказывали ясной позиции в отношении нового вида краудфандинга.

Несмотря на то, что некоторые страны, например, США, уже начали предпринимать первые шаги в отношении ICO, Евросоюз долгое время не распространялся о том, как он планирует регулировать ICO и обращение токенов. Вот что известно об их мнении на этот счет на текущий момент.

Юридические вопросы

На самом базовом уровне юридические проблемы с токенами и ICO схожи в США и в ЕС. Ключевой вопрос – являются ли монеты ценными бумагами.

Если их считать таковыми, то это приводит к появлению большого количества проблем, в частности – изменению области применения финансовых регулирующих актов.

Другие не менее важные проблемы кроются в законах по борьбе с отмыванием денег, регулировании платежных систем и, конечно же, в налоговом законодательстве. Однако эти области являются гораздо более проблемными для ЕС, чем для США, из-за различий в законодательной базе.

Во-первых, соответствующие нормативные положение ЕС сейчас меняются. Многие законы только недавно появились, а другие подвергаются изменениям в данный момент.

Например, MiFID II (краеугольный камень законов, связанных с инвестициями), Директива о регулировании ценных бумаг (PR3) и новый Закон по борьбе с отмыванием денег.

Многие из них меняются в рамках нового Союза рынков капитала ЕС (EU’s Capital Markets Union).

Во-вторых, ситуация в ЕС довольна сложная. Существует уровень ЕС и уровень членов союза. Существуют законы, которые были разработаны для всего ЕС, но еще не реализованы в некоторых странах.

Иногда это приводит к проблемам в регулировании тех или иных вопросов между государствами, хотя в теории их законодательная база должна быть одинаковой.

Кроме того, решение многих вопросов остается на усмотрение стран-членов, что может вызвать различия в их нормативных подходах.

Правильный подход

Европейское законодательство пока что не дает возможности однозначно ответить на вопрос, являются ли монеты ценными бумагами. MiFID – директива, регулирующая инвестиционные вопросы в ЕС, предусматривает такой термин, как «передаваемые ценные бумаги», которые являются подтипом более широкой категории финансовых инструментов.

Передаваемые ценные бумаги — классы ценных бумаг, которые являются предметом переговоров на рынке, за исключением таких платежных инструментов как:

  1. Акции компаний и другие ценные бумаги, эквивалентные акциям компаний, товариществ или других организаций, а также депозитарные расписки в отношении акций;
  2. Облигации или другие формы секьюритизированной задолженности, включая депозитарные расписки в отношении таких ценных бумаг;
  3. Любые другие ценные бумаги, дающие право приобретать или продавать любые передаваемые ценные бумаги или приводящие к наличному расчету, определяемые путем обращения к передаваемым ценным бумагам, валютам, процентным ставкам или доходности, товарам или другим показателям, или мерам.

Это важное определение, поскольку оно применимо и к другим нормам, например, к законам, касающимся требований к эмиссиям.

Определение очень широкое, однако в основном оно определяет передаваемые ценные бумаги как «те классы ценных бумаг, которые являются предметом переговоров на рынке капитала».

Теоретически ни один из типов ценных бумаг, упомянутых в этом определении, не применим к большинству монет. Хотя три пункта содержат примеры, все равно они не предусматривают все возможные ситуации.

Логично предположить, что до тех пор, пока какая-либо монета не будет похожа ни на одну из ценных бумаг, перечисленных в определении (таких как акции, облигации и т.д.), то это не ценная бумага.

Это означало бы, что многие монеты не должны рассматриваться как ценные бумаги, тогда как монеты, подкрепленные активами или связанные с правами (например, подобные акциям), вполне могут быть квалифицированы как ценные бумаги.

К сожалению, в ЕС нет судебных решений или официальный инструкций касающихся подобных квалификаций, в отличие от США, где существует тест Хоуи (тест для определения актива в качестве ценной бумаги — Howey test). На практики это означает, что все спорные вопросы решаются на уровне государств-членов.

Примечательно, что многие государства ЕС имеют свои, хорошо исторически развитые юридические доктрины, касающиеся ценных бумаг, которые не обязательно совпадают с подходами других стран ЕС. И пока отсутствуют четкие нормативы на уровне ЕС, будут доминировать локальные подходы к решению проблем.

В будущем это может привести к конкуренции между юрисдикциями внутри ЕС.

Одной из основных целей ЕС является забота о едином рынке и минимизация различий в законодательствах государств-членов. Поэтому скорее всего в ближайшее время вопросы регулирования монет и ICO будут так или иначе решаться на уровне ЕС.

Регулирующее руководство

Европейская служба по ценным бумагам и финансовым рынкам (ESMA), пока что официально не обозначила свою позицию в отношении ICO. Примечательно, что в феврале ESMA опубликовала отчет, касающийся технологии распределенного реестра (DLT) – в то время юридическая дискуссия в отношении монет ICO уже началась. В конечном итоге ESMA обозначила конкретный подход к этой теме:

«В соответствии с текущими рыночными инициативами на рынках ценных бумаг, остальная часть отчета намеренно фокусируется на частных DLT», — говорится в отчете. Таким образом, кажется, что ESMA сознательно избегала упоминаний открытых блокчейнов, токенов и ICO в отчете. В результате на уровне ЕС пока не существует какого-либо регулирующего их проблемы руководства.

Другой подход был принят Управлением финансового надзора Великобритании (FCA), которое в своем проекте документа от апреля 2017 года, специально затронуло тему ICO.

Разумеется, нельзя исключать, что ESMA в ближайшем будущем уделит внимание ICO. Если бы это произошло, то появились бы ответы на многие вопросы, а страхи инвесторов и компаний были бы развеяны.

С другой стороны, никто точно не знает, какого подхода ожидать и насколько ограничительным он может быть.

Следующие шаги

Из всего вышесказанного следует, что пока ситуация очень неопределенная – нет никакого четкого понимания, следует ли применять Европейский закон о ценных бумагах к монетам и ICO. Скорее всего, в ближайшем будущем ведущую роль будут играть местные законодательства государств-членов ЕС, что вряд ли будет наилучшим вариантов развития событий для ЕС в долгосрочной перспективе.

Эта неопределенность привела к возникновению инициативы по регулированию проблемы монет и ICO со стороны участников рынка.  Ярким примером является Европейская нормативная инициатива, возглавляемая инвестиционной блокчейновой платформой Neufund, которая выпустила отчет под названием «Монеты как новый класс активов», поддержанный многими участниками индустрии.

В отличие от небольших юрисдикций с менее сложными и более гибкими процессами принятия решений, ЕС – неповоротливая машина. Иногда требуется много лет, прежде чем ЕС предпринимает какие-либо действия, в частности в области финансового регулирования.

В случае с ICO и токенами правильное и сбалансированное решение необходимо скорее раньше, чем позже. Рынок не нуждается в комплексном юридическом решении — достаточно хотя бы небольшого руководства, определяющего, как решать те или иные проблемы.

Скорее всего, ЕС сможет создать что-то подобное в ближайшее время.

Подпиcывайтесь на новости TrendCoin в Telegram!

Источник: http://trendcoin.ru/es-ico/

Швейцарское регулирование ICO может стать примером для Евросоюза

16 февраля 2018 года Орган по надзору за финансовым рынком Швейцарии (FINMA) стал первым регулятором, который официально опубликовал
достаточно подробные руководящие принципы по проведению ICO, определяющие, как швейцарские законы будут применяться к ICO. Шаг Швейцарии — важный прецедент для регуляторов по всему миру, выбор которых невелик – запрещать распространение технологии, как сделали Южная Корея и Китай
или же идти по пути инноваций и юридически закрепить их статус, как сделала Швейцария.

Можно ожидать, что и другие страны вскоре последуют этому примеру. Достаточно либеральное регулирование уже разрабатывается в Гибралтаре, а Канада, Австралия, Великобритания, Сингапур, Эстония и Испания также не раз заявляли о своих намерениях законодательно закрепить статус ICO.

Шаг Швейцарии также открывает отличные возможности для Евросоюза, который может взять за основу регулирование страны, улучшить его и утвердить для всех стран-членов.

Великобритания также движется в правильном направлении – у нее есть вся необходимая инфраструктура (как и у Швейцарии), чтобы стать центром развития ICO.

Принципы Швейцарии

Вот основные пять принципов, на которые сделан упор в новом руководстве, выпущенном финансовым регулятором страны:

  • Прежде всего, нет необходимости в новом регулировании. Существующих правил достаточно, чтобы регулировать токены/монеты и криптовалюты. Поэтому FINMA корректно классифицирует токены/монеты криптовалюты на основе их использования и прав, связанных с ними. Затем регулятор определяет, когда и как применяются положения Закона о ценных бумагах и Закона по борьбе с отмыванием денег (AML).

  • FINMA классифицирует токены по четырем типам: платежные токены (например, криптовалюты), инструментальные токены, токены-акции и гибридные токены (обладающие характеристиками более чем одного типа). Платежные токены не являются ценными бумагами и к ним не применяется соответствующее законодательство.

    Однако они подпадают под действие Закона по борьбе с отмыванием денег. Инструментальные токены чаще все не являются ценными бумагами, при этом инвесторы должны иметь возможность пользоваться ими уже во время проведения ICO. Это значит, что к моменту сбора средств проект уже должен функционировать.

    Однако если токен подпадает хотя бы одну характеристику инвестиции, то он будет расцениваться как ценная бумага и регулироваться соответствующе. Так как инструментальные токены не являются платежными средствами, правила AML к ним не применяются.

    Токены-акции всегда считаются ценными бумагами и подпадают под действия Законов о ценных бумагах Швейцарии, законы по борьбе с отмыванием денег к ним не применяются. Гибридные токены оцениваются в каждом отдельном случае.

  • Все вышеперечисленное относится только к токенам, которые уже существуют на момент ICO. Все токены, выпущенные после сбора средств, считаются ценными бумагами. Таким образом, компаниям стоит избегать предпродажи и постпродажи токенов, чтобы не попасть под действие законов о ценных бумагах.

  • FINMA также предоставил подробный опросник, который должен быть заполнен эмитентом ICO, чтобы запросить оценку FINMA касательно статуса планируемого к выпуску токена. За рассмотрение каждого случая регулятор взымает определенную плату.

  • Соблюдение правил AML может быть легко достигнуто путем найма представителей служб финансовых посредников, которые убедятся в соответствии ICO текущему законодательству.

  • Очевидно, что с учетом бурного роста индустрии ICO FINMA будет и дальше дополнять свои руководящие принципы, чтобы обеспечить надежное юридическое поле для первичных размещений токенов. Несомненно, этот сбалансированный и позитивный подход к регулированию многомиллиардной индустрии привлечет в страну ряд инновационных стартапов, и станет примером для других мировых регуляторов.

    Источник: bits.media

    Источник: http://daily-finance.ru/novosti-kriptovalyut/shveicarskoe-regylirovanie-ico-mojet-stat-primerom-dlia-evrosouza.html

    Регулирование ICO в разных государствах

    Поскольку все больше и больше компаний используют ICO как инструмент сбора средств, да и привлекают еще больше интереса со стороны отдельных лиц и инвесторов, правительства и регуляторы разных стран начали обращать внимание на это явление.

    Проблема в том, что эти нерегулируемые инвестиционные возможности в основном создаются без каких-либо гарантий для инвесторов. Их обязательства в основном представлены как обещания  в документе называемом «whitepaper».

    Однако компании не всегда их выполняют, таким образом выпуская новую криптовалюту в чисто спекуляционных целях, а то и вовсе испаряются.

    Для регулирующих органов эти инвестиционные возможности часто имеют признаки финансового  мошенничества и в основном их деятельность рассматриваются с подозрением. Это привело к необходимости регулирования и гарантий для частных лиц, инвестирующих в ICO.

    Поскольку ICO по-прежнему являются новым явлением для многих регулирующих органов, законы и правила о том, как регулировать и регулировать их, все еще формируются. Фактически, некоторые правительства только недавно сделали какое-либо публичное заявление или предупреждение о них.

    Некоторые страны проявляют инициативу и излагают свое решение в отношении первичного размещения монет — либо в позитивном свете, либо в отрицательном.

    Хотя есть также те, кто все еще строит свои правила, поскольку они продолжают больше узнавать о технологиях, стоящих за ним, и о том, как это отражается на своих гражданах.

    Китай

    Отношение негативное. В прошлом году китайское правительство объявило о полном запрете на ICO, после этого биткоин просел в цене, а за ним паровозом и другие альткоины. Запрет был реализован Народным банком Китая и распространяется все юридические и физические лица.

    Южная Корея

    Отношение негативное. Комиссия по финансовым услугам Южной Кореи объяснила свое решение, заявив, что они стремятся защитить инвесторов от растущего риска мошенничества среди ICO.

    Австралия

    Позитивное. Эта страна выступила одной из первых стран, в которой установили настоящие правила для ICO, Австралия позаботилась о том, чтобы ее граждане участвующие в ICO были защищены.

    Подход австралийцев заключается в том, чтобы изложить четкие руководящие принципы, как действовать в рамках нормативной базы Австралии, поощряя инновации и разработку новых моделей финансового бизнеса. В конечном счете, это позитивная основа для ICO, но поддерживает их в соответствии с существующей законодательной базой, чтобы защитить граждан от мошенничества или мошеннических истязаний.

    ОАЭ

    В соответствии с объявлением, эмират Абу-Даби из ОАЭ также объявил о своих планах относительно регламентации ICO. Абу-Даби признает глобальный спрос на цифровые валюты, заявив, что: «виртуальные валюты, хотя и не являются законным платежным средством, набирают обороты во всем мире как средство обмена товаров и услуг».

    США

    Из-за размера криптовалютного рынка США и роста числа компаний оперирующих ними, в стране возникла необходимость в довольно быстром и строгом регулировании со стороны правительства.

    Однако Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC), как федеральное агентство, в основном придерживается мнения о том, что ICO следует рассматривать в свете IPO и применять нормы сходные с оборотом ценных бумаг.

    С этой целью не существует запрета или запрета на блокирование, но ожидается, что ICO будут зарегистрированы и лицензированы в SEC. Недавно, в ходе обсуждения в Сенате, SEC еще больше намекнул об ужесточении правила для ICO.

    Канада

    В прошлом году, в августе, Администратор ценных бумаг Канады (CSA) опубликовали заявление о том, что ICOs будет регулироваться законодательством, регулирующим рынок ценных бумаг. По сути, это четкий сигнал к тем, кто хочет запустить ICO, чтобы для запуска они обращались в CSA.

    «Любой бизнес, который планирует привлечь капитал через ICO, должен рассмотреть вопрос о том, насколько безопасна его модель для вкладчиков. Предприятия также должны обращаться в местный орган по регулированию ценных бумаг », — говорится в документе.

    Германия

    Германия — еще одна страна, которая еще не установила прямое регулирование деятельности ICO, но регулирующие органы требуют, чтобы любое новое предложение монет будет соответствовать действующему законодательству, в том числе Закону о банковской деятельности, Закону об инвестициях, Закону о торговле ценными бумагами и Закону о надзоре за платежными услугами. Они также дошли до того, чтобы предупредить, однако, что в ICO есть риски.

    «Из-за отсутствия правовых требований и правил прозрачности, потребители остаются наедине с компаниями, когда речь заходит о проверке личности основателей, репутации и кредитоспособности поставщика токенов, а также в понимании и оценке предлагаемых инвестиций. Также не может быть гарантировано, что персональные данные будут защищены в соответствии с немецкими стандартами », — говорится в заявлении.

    Сингапур

    В ноябре прошлого года Денежно-кредитная администрация Сингапура предложила руководство по ИСО, в котором указывается, как эти монеты должны рассматриваться,а именно в соответствии с действующим законодательством о ценных бумагах.

    Самое последнее слово в ICO в стране заключается в том, что они не будут запрещены. Регулятор внимательно изучает последние разработки и потенциальные риски, которые они представляют. «На данный момент нет веских аргументов в пользу запрета торговли криптовалютами», — сказал вице-премьер.

    Европейский Союз

    В целом в Европейском союзе основное внимание уделялось тому, чтобы ICO соответствовали действующему законодательству. Однако, Европейское управление по ценным бумагам и рынкам заявило, что они представляют высокий риск для инвесторов.

    Япония

    Япония предприняла один из самых больших шагов по узакониванию биткоина, когда объявила его платежным средством еще в 2016 году.

    Однако в отношении ИМО Япония не предприняла много важных шагов по ее контролю или регулированию. Япония приняла ожидаемый подход к регулируемого рынка ICO с их заявлением о защите инвесторов.

    Агентство финансовых услуг также признало, что они стремятся к международным тенденциям на эфронте регулирования.

    Малайзия

    В сентябре прошлого года Малайзийская комиссия по ценным бумагам разослала свой собственный пресс-релиз, в котором инвесторам было предложено изучить предупреждение об ICO. Малайзийский регулятор также предупредил инвесторов «помнить о потенциальных рисках, связанных с обманными схемами ICO».

    Тайвань

    В Тайване председатель Комиссии по финансовому надзору Веллингтон Ку, в октябре, выступил с заявлением о ICOs, Blockchain и Fintech, но вместо того, чтобы быть предупреждением, это была позитивная позиция. Ку сказал, что правительство Тайваня намерено поддержать разработку и принятие ICO, технологий Blockchain и рассматривать их как законные.

    Великобритания

    Великобритания допускает работу ICO, но ожидает, что они будут регулироваться существующими финансовыми законами и правилами.

    Источник: http://promining.su/regulirovanie-ico-v-raznyh-gosudarstvah/

    Ссылка на основную публикацию