6 главных рисков ico по мнению финансового регулятора сингапура

Шесть главных рисков ICO по мнению денежного управления Сингапура

Денежно-кредитное управление Сингапура (MAS) опубликовало новый документ, в котором перечислены основные риски, которые должны принимать во внимание инвесторы, принимая решение об участии в том или ином ICO.

Документ стал продолжением предыдущего заявления ЦБ Сингапура, в котором он разъяснил свою позицию по вопросу регулирования первичных предложений токенов.

По определению MAS, цифровой токен – это криптографически защищенное представление прав держателя токена на получение выгоды или осуществление определенных функций. Виртуальная валюта – это один из типов цифрового токена, однако функции цифровых токенов простираются за пределы виртуальной валюты.

При этом ICO и другие инвестиционные схемы с участием цифровых токенов могут иметь различную структуру. Авторы одних предложений могут разрабатывать новую цифровую платформу, другие – предлагать возможность инвестиций в недвижимость, бизнес и активы или обещать определенные финансовые выгоды.

Принимая решение об участии в ICO, инвесторы, как отмечает MAS, должны принимать во внимание следующие риски:

Риски, связанные с иностранными и онлайн-операторами

Существует высокая вероятность мошенничества при инвестициях в схемы, которые работают онлайн или а пределами юрисдикции Сингапура.

Поскольку такие операторы находятся за пределами страны, будет сложно верифицировать их личность и отследить в случае закрытия схемы.

Кроме того, возврат инвестированных средств может быть предметов законов других стран, которые могут отличаться от законов Сингапура.

Риски, связанные с продавцами без проверенной репутации

Продавец цифровых токенов может не иметь подтвержденного опыта работы, что затрудняет возможность установления уровня доверия. Как в случае со всеми стартапами, количество неудачных предприятий оказывается очень высоким.

Риски, связанные с недостаточной ликвидностью вторичного рынка

Даже если цифровые токены торгуются на вторичном рынке, в действительности может не оказаться достаточно числа активных покупателей и продавцов, либо же разница между курсами продавца и покупателя может быть слишком большой.

Инвесторы могут столкнуться со сложностями при выходе. При худшем сценарии, когда нет развития вторичного рынка, инвестор может столкнуться с невозможностью ликвидировать свои токены. Биржи и платформы, осуществляющие вторичный трейдинг цифровыми токенами, могут не попадать под регулирование MAS.

Риски, связанные с высоко спекулятивными инвестициями

Определение стоимости цифровых токенов обычно непрозрачно и высоко спекулятивно. Если цифровые токены не содержат каких-либо прав владения на активы продавца, они не подкреплены никакими материальными ценностями.

Такие токены будут исключительно спекулятивными инвестициями, и их цена может сильно колебаться в течение короткого промежутка времени. Есть большой риск потери всех инвестиций.

При худшем сценарии цифровые токены могут оказаться не имеющими ценности.

Риски, связанные с инвестициями, которые обещают высокую прибыль

Следует осторожно относиться к инвестиционным схемам с использованием цифровых токенов, которые обещают высокую прибыль. Чем выше обещанная прибыль, тем выше риски. Высокая прибыль может формироваться за счет высоких реферальных комиссий. В действительности такие комиссии повышают операционные расходы, снижая шансы на получение обещанной прибыли.

Риски, связанные с отмыванием денег и финансированием терроризма

Средства, внесенные в инвестиционные схемы с использованием цифровых токенов, могут быть использованы для противоправной деятельности по причине анонимности транзакций и легкости, с которой большие суммы могут быть привлечены за короткий промежуток времени. Если правоохранительные органы займутся расследованием предполагаемой незаконной деятельности, связанной с инвестиционной схемой с использованием цифровых токенов, это может негативно сказаться и на инвесторах.

В этой связи Денежно-кредитное управление Сингапура отмечает, что инвесторам в первую очередь необходимо понимать продукт. Если же продавец токенов не упоминает возможные риски, следует приложить усилия и найти дополнительную информацию о продукте, бизнесе или активах.

Напомним, в недавнем отчете британской исследовательской фирмы Autonomous NEXT Сингапур наравне с Швейцарией был назван одним из лидеров мирового рынка с точки зрения создания благоприятной среды для финтеха и криптовалют.

При этом отмечалось, что криптовалюты в Сингапуре считаются активами, а не финансовыми или платежными инструментами, а Денежно-кредитное управление никак не регулировало транзакции в цифровых валютах, хотя и настаивало на соблюдении правил KYC/AML.

ИнвестицииОбзоры и новости ICO проектов

Источник: https://Mining-CryptoCurrency.ru/shest-glavnyh-riskov-ico/

Финансовый регулятор Сингапура назвал шесть главных рисков ICO

Денежно-кредитное управление Сингапура (MAS) опубликовало новый документ, в котором перечислены основные риски, которые должны принимать во внимание инвесторы, принимая решение об участии в том или ином ICO.

Документ стал продолжением предыдущего заявления ЦБ Сингапура, в котором он разъяснил свою позицию по вопросу регулирования первичных предложений токенов.

По определению MAS, цифровой токен – это криптографически защищенное представление прав держателя токена на получение выгоды или осуществление определенных функций. Виртуальная валюта – это один из типов цифрового токена, однако функции цифровых токенов простираются за пределы виртуальной валюты.

При этом ICO и другие инвестиционные схемы с участием цифровых токенов могут иметь различную структуру. Авторы одних предложений могут разрабатывать новую цифровую платформу, другие – предлагать возможность инвестиций в недвижимость, бизнес и активы или обещать определенные финансовые выгоды.

Принимая решение об участии в ICO, инвесторы, как отмечает MAS, должны принимать во внимание следующие риски:

Риски, связанные с иностранными и онлайн-операторами

Существует высокая вероятность мошенничества при инвестициях в схемы, которые работают онлайн или а пределами юрисдикции Сингапура.

Поскольку такие операторы находятся за пределами страны, будет сложно верифицировать их личность и отследить в случае закрытия схемы.

Кроме того, возврат инвестированных средств может быть предметов законов других стран, которые могут отличаться от законов Сингапура.

Риски, связанные с продавцами без проверенной репутации

Продавец цифровых токенов может не иметь подтвержденного опыта работы, что затрудняет возможность установления уровня доверия. Как в случае со всеми стартапами, количество неудачных предприятий оказывается очень высоким.

Риски, связанные с недостаточной ликвидностью вторичного рынка

Даже если цифровые токены торгуются на вторичном рынке, в действительности может не оказаться достаточно числа активных покупателей и продавцов, либо же разница между курсами продавца и покупателя может быть слишком большой.

Инвесторы могут столкнуться со сложностями при выходе. При худшем сценарии, когда нет развития вторичного рынка, инвестор может столкнуться с невозможностью ликвидировать свои токены.

Биржи и платформы, осуществляющие вторичный трейдинг цифровыми токенами, могут не попадать под регулирование MAS.

Риски, связанные с высоко спекулятивными инвестициями

Определение стоимости цифровых токенов обычно непрозрачно и высоко спекулятивно. Если цифровые токены не содержат каких-либо прав владения на активы продавца, они не подкреплены никакими материальными ценностями.

Такие токены будут исключительно спекулятивными инвестициями, и их цена может сильно колебаться в течение короткого промежутка времени. Есть большой риск потери всех инвестиций.

При худшем сценарии цифровые токены могут оказаться не имеющими ценности.

Риски, связанные с инвестициями, которые обещают высокую прибыль

Следует осторожно относиться к инвестиционным схемам с использованием цифровых токенов, которые обещают высокую прибыль. Чем выше обещанная прибыль, тем выше риски. Высокая прибыль может формироваться за счет высоких реферальных комиссий. В действительности такие комиссии повышают операционные расходы, снижая шансы на получение обещанной прибыли.

Риски, связанные с отмыванием денег и финансированием терроризма

Средства, внесенные в инвестиционные схемы с использованием цифровых токенов, могут быть использованы для противоправной деятельности по причине анонимности транзакций и легкости, с которой большие суммы могут быть привлечены за короткий промежуток времени. Если правоохранительные органы займутся расследованием предполагаемой незаконной деятельности, связанной с инвестиционной схемой с использованием цифровых токенов, это может негативно сказаться и на инвесторах.

В этой связи Денежно-кредитное управление Сингапура отмечает, что инвесторам в первую очередь необходимо понимать продукт. Если же продавец токенов не упоминает возможные риски, следует приложить усилия и найти дополнительную информацию о продукте, бизнесе или активах.

Источник

Источник: https://nesevi.com/finansovyj-reguljator-singapura-nazval-shest-glavnyh-riskov-ico/

6 главных рисков ICO

Немного ранее ЦБ Сингапура чётко обозначил свою позицию касательно вопроса регулирования предложений токенов.

После этого, основные риски, которые должны быть приняты во внимание инвесторами при участии в ICO, были опубликованы в специальном документе  денежно-кредитного управления Сингапура.

Денежно-кредитное управление Сингапура (MAS) определяет цифровой токен криптографически защищенным представлением прав владельца токена на осуществление определённой функции / функций, либо получения выгоды.

Цифровые токены имеют несколько типов, одним из которых является виртуальная валюта, при этом их функции значительно шире, чем у виртуальной валюты.

Инвесторам, принимающим решение об участии в ICO, MAS рекомендует принять во внимание следующие риски:

1.Онлайн / иностранные – операторы

Инвестиции в финансовые схемы, работающие за территориальными пределами Сингапура или онлайн, имеют высокую степень риска из-за мошенничества. В случае закрытия такой схемы, находящегося за пределами Сингапура оператора будет очень тяжело верифицировать и отследить.

2.Продавцы без проверенной репутации

Часто в стартапах, продавцами цифровых токенов являются лица, без подтвержденного опыта работы, что довольно часто сказывается на успешности предприятий.

3.Недостаточная ликвидность вторичного рынка

При торговле цифровых токенов на вторичном рынке, возможен риск отсутствия достаточного числа активных продавцов и покупателей, а также есть риск слишком большой разницы между курсами покупателя и продавца.

Платформа / биржа на которой происходит осуществление вторичного трейдинга цифровыми токеннами, может не подпадать под регулирование денежно-кредитного управления Сингапура.

4.Высоко спекулятивные инвестиции

Стоимость (речь идёт об определении стоимости) цифрового токена зачастую крайне спекулятивна и непрозрачна. При фактическом отсутствии прав владения на активы продавца, цифровой токен (токены) не подкреплён никакими материальными ценностями.

Такой токен  – крайне спекулятивная инвестиция и его стоимость в течение короткого промежутка времени может сильно колебаться. Риск заключается в высокой вероятности потери всех инвестиций и в отсутствии ценности токена.

5.Инвестиции, которые обещают высокую прибыль

Инвестиционные схемы с использованием цифровых токенов, которые обещают высокую прибыль, довольно часто связаны с высокими рисками.  Из-за высоких реферальных комиссий может быть сформирована высокая прибыль, что означает значительное повышение операционных расходов и снижение шансов получить обещанную прибыль.

6.Отмывание денег и финансированием терроризма

Инвестиции в финансовые схемы с использованием цифровых токенов, по причине анонимности  транзакций и мобильности привлечения значительных сумм за короткий период времени, привлекательны для лиц, занимающихся противоправной деятельностью.

Если правоохранительные органы принимают решение начинать расследование,  существует вероятность того, что это скажется негативно на инвесторах.

Компания Law&Trust International  оказывает сопровождение блокчейн деятельности. Чтобы заказать данную услугу, или получить дополнительную информацию, Вы можете связаться с нашим специалистом посредством чата, по телефону или обсудить интересующие вопросы в ходе личной беседы в офисе компании.

Источник: https://LawsTrust.com/ru/news/riski-ico

Регулятор Сингапура представил руководство по ICO — Крипто на vc.ru

На сайте Денежно-кредитного управления Сингапура (Monetary Authority of Singapore, MAS) опубликовано руководство по выпуску цифровых токенов.

Документ начинается с позиции о том, что цифровые токены могут представлять собой «продукты рынка капитала» (capital markets products).

В частности, цифровые токены могут представлять собой акции, долговые инструменты или паи в коллективных инвестиционных схемах.

Если так, то предложение и выпуск таких токенов регулируется Законом о ценных бумагах и фьючерсах (“SFA”) и Законом о финансовых консультантах (“FAA”).

В документе приводятся несколько исключений, когда выпуск таких цифровых токенов не подпадает под требование о регистрации проспекта эмиссии. Например, если выпуск не превышает 5 млн сингапурских долларов. (jrjkj $3,6 млн).

Далее регулятор пояснил, какие нормы могут применяться к различным финансовым посредникам, участвующих в процессе выпуска цифровых токенов.

Среди таких упомянуты: (1) платформы, где осуществляется первичный выпуск и предложение токенов (“primary platforms”); (2) финансовые советники; и (3) торговые платформы (“trading platforms”).

MAS отдельно отмечает, что нормы сингапурского законодательства могут применяться к таким субъектам экстерриториально, то есть в отношении субъектов, находящихся за пределами Сингапура.

Особый интерес представляет раздел документа, посвященный конкретным примерам. Всего рассмотрено 6 кейсов:

Пример 1. Токены, предоставляющие право на доступ к распределенной системе вычислительной мощности. Не являются ценными бумагами. Аналог — проект SONM.

Пример 2. Токены, предлагаемые инвесторам как в Сингапуре, так и во всем мире, и предоставляющие право на получение прибыли от портфеля недвижимости. Токены являются ценными бумагами. Сам эмитент должен иметь лицензию финансового советника. Аналог — проект REIDAO.

Пример 3. Токены, предоставляющие право на получение прибыли от инвестиций в стартапы в области финансовых технологий. Токены предлагаются инвесторам как в Сингапуре, так и во всем мире. Будут являться паями в коллективной инвестиционной схеме и, соответственно, ценными бумагами.

Пример 4. Токены, аналогичные примеру 3 выше, но не распространяемые среди инвесторов в Сингапуре. Отдельные нормы SFA и FAA не применяются. Вместе с тем могут применяться нормы об управлении инвестиционными фондами, если управлением портфелем происходит с территории Сингапура. Аналог — проект FinShi Capital.

Пример 5. Токены, представляющие собой заем в пользу стартапа-эмитента, разместившего свои долговые инструменты на специальной платформе. При этом такие токены распространяются среди инвесторов во всем мире.

Токен будет являться ценной бумагой. Эмитент должен соблюдать требования о регистрации проспекта эмиссии. Самой платформе будет необходима лицензия на операции с ценными бумагами и осуществление финансовых консультаций.

Пример 6. Компания создает биржу цифровых токенов, которая позволяет пользователям обменивать виртуальные валюты, которые не являются ценными бумагами, на фиатные средства. Деятельность таких бирж на данный момент не регулируется, но MAS планирует ввести такое регулирование в скором времени.

В конце MAS напомнил о применении требований о противодействии отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма (AML/CFT) и наличии специального режима регуляторной «песочницы».

Это не юридическая консультация. Автор — Роман Бузько, адвокатское бюро Buzko & Partners.

#блокчейн

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/crypto/29089-regulyator-singapura-predstavil-rukovodstvo-po-ico

Правовой статус криптовалют в Азии на примере Сингапура

Продолжаем серию публикаций о правовом статусе криптовалют в мире.

С точки зрения степени свободы, пожалуй, только страны Азии могут похвастаться беспрецедентно лояльным отношением властей к вопросам регулирования не только Bitcoin, но и другой цифровой валюты.

Вот почему для сегодняшнего изучения мы выбрали именно Сингапур, как образец восточных юрисдикций, где успешное развитие Blockchain-стартапов уже состоялось и де-факто и де-юре.

Республика Сингапур — это город-государство, географически расположенное на островах в Юго-Восточной Азии. 

На момент провозглашения независимости Сингапур представлял из себя крохотную и бедную страну, которой приходилось импортировать даже пресную воду и строительный песок. Однако, стратегия экономического развития страны при правительстве Ли Куан Ю превратила Сингапур в финансовый и торговый центр Юго-Восточной Азии. 

Постоянное на протяжении нескольких десятилетий привлечение иностранных инвестиций принесло свои плоды.

Сегодня Сингапур  — это столица инновационных стартапов, индустриально развитое государство, которое поддерживает дипломатические отношения со 186-ю странами мира, хотя во многих из них нет даже сингапурских посольств. Член таких международных сообществ как ООН, Британское Содружество, АСЕАН и Движение неприсоединения.

Bitcoin в Сингапуре не относится к платежным средствам, поэтому до недавнего времени оставался вне сферы государственного регулирования. По этой же причине Сингапур являлся наиболее популярной юрисдикцией для учреждения компаний, которые планировали осуществлять коммерческую деятельность в сфере Blockchain и криптовалют. 

Но уже осенью 2017 года Центральный банк Сингапура решил начать общественные слушания, которые проходили с 21 ноября 2017 года по 8 января 2018 года, на предмет возможного включения bitcoin и других криптовалют в положения действующего законодательства в сфере электронных платежных систем.

Так, валютное управление Центробанка Сингапура разработало соответствующий законопроект, который направлен на оптимизацию регулирования платежных услуг, и призван включить услуги цифровых валют и других инноваций в перечень регулируемых платежных операций. Новая нормативная база должна будет расширить сферу регулирования, включая внутренние денежные переводы, продажу и покупку виртуальных валют.

Кроме того, новый закон должен будет учитывать все требования AML & KYC и связанные с этим риски (риски отмывания денег и финансирования терроризма), а в случае его принятия, платежные провайдеры получат возможность иметь всего лишь одну лицензию, которая будет давать полномочия на проведение какого-либо конкретного вида платежей, либо одновременно на все существующие виды платежных операций. Лицензия будет выдаваться только на ту деятельность, которая непосредственно связана с платежами. 

Регулятором и лицензиаром в данном случае скорее всего выступит Управление денежного обращения Сингапура (MAS), которое успело официально заявить, что криптовалюта не будет объектом контроля со стороны государственных органов. Под контроль попадет лишь деятельность с ней — купля-продажа и ICO.

При этом, цифровые токены ICO будут приравнены к ценным бумагам, и как следствие будут иметь аналогичное ценным бумагам гос.

регулирование, включая регистрацию проспекта эмиссии, получение лицензий посредника или биржевого оператора и обязательное соблюдение правил AML и законов о противодействии финансированию терроризма. 

Тем не менее, уже сейчас согласно действующему законодательству Сингапура коммерческая деятельность, связанная с криптовалютами, подлежит налогообложению. 

Согласно письменного разъяснения Налоговой службы Сингапура (Inland Revenue Authority of Singapore, IRAS), компании, занимающиеся покупкой и продажей bitcoin, облагаются стандартным налогом на доходы. 

Подоходный налог при этом колеблется от 0 до 17% и зависит от суммы прибыли предприятия.

Между тем, вновь созданным компаниям предоставляется 3-х годичная налоговая льгота с нулевой ставкой, что уже само по себе заслуживает уважения и привлекает в эту страну большинство международных Blockchain-стартапов.

Правда, участие в данной льготной схеме доступно для всех видов новых компаний, кроме организаций, основной деятельностью которых является привлечение инвестиций, либо операции по купле-продаже с недвижимостью.

В сделках, где bitcoin выступает платежным средством за реальные товары и услуги, взимается налог на добавленную стоимость (goods and services tax, GST). Последний в Сингапуре составляет всего 7%.

Это касается только тех случаев, когда обе организации, участвующие в сделке, являются зарегистрированными резидентами страны — для нерезидентов GST не взимается.

Не облагаются налогом и виртуальные услуги, такие как внутренние покупки в приложениях (in-app purchases).

Долгосрочное инвестирование в bitcoin считается вложением в капитал и облагаться налогами не будет.

Более того, независимо от того, будут ли bitcoin в будущем приниматься в качестве платежного средства за товары и услуги, фискальные и контролирующие органы вмешиваться в этот процесс не планируют.

Развитая банковская система этому тоже не помеха и MAS не намерен разрабатывать жесткие регулирующие нормы для криптовалюты.

Таким образом, по состоянию на текущий момент криптовалюты и ICO находятся вне рамок действующего финансового законодательства Сингапура.

Для финансовой индустрии Сингапура использование виртуальных валют в качестве способа оплаты не имеет решающего значения.

Тогда как сама криптовалюта, в основном, предназначена для спекулятивных инвестиционных целей, а объем криптоторгов в Сингапуре значительно ниже, чем на тех же рынках США, Японии и Гонконга.

MAS будет продолжать следить за развитием событий в крипто-индустрии и при необходимости рассмотрит разработку более целенаправленных норм. То есть, МАS на данный момент хоть и не регулирует виртуальные валюты, однако регулирует деятельность, связанную с ними, как только такая деятельность попадает в поле зрения финансового регулятора. 

Предоставленные IRAS инструкции рациональны и продуманы. Любой владелец бизнеса может быть спокоен, пока он платит налоги за доходы от продажи bitcoin, так как криптовалюта по прежнему остаётся в основной массе нерегулируемой.

Вот почему компании, которые ищут некоторой финансовой стабильности могут спокойно выбирать Сингапур как основную материнскую юрисдикцию, получая при этом максимальную поддержку от государства, не боясь проводить любые легальные операции с bitcoin.

Источник: https://forknews.io/legal/000250-pravovoj-status-kriptoval.html

Сингапур: центр притяжения для ICO

Город-государство Сингапур стал одним из центров притяжения для блокчейн-стартапов, желающих выйти на первичное размещение монет (ICO) благодаря необременительным правилам налогообложения, льготам и государственной поддержке. О причинах такой популярности рассказывает издание Venture Beat.

Сингапур стал первой страной, в которой состоялась продажа токенов эфира в начале 2016 года местной компанией Digix Global. До начала 2017 эта модель дозревала и привлекала к себе все больший интерес.

В это время Сингапур стал свидетелем нескольких весьма успешных ICO, в том числе — TenX, собравший $80 млн.

И хотя большинство других ICO в Сингапуре были гораздо скромнее — от $1,5 млн до $15 млн, они намного превышают обычный раунд посевных инвестиций в этом регионе.

Так что же делает Сингапур столь привлекательным для ICO? Для одних это те же причины, которые привлекают в страну бизнес в целом: относительно низкодоходная структура налогов (от 0% до максимум 20%) и простота создания компании.

Для других, однако, это вопрос регулирования или, вернее, его отсутствия. В Сингапуре биткойн и другие криптовалюты считаются нерегулируемым активом.

В результате многие компании решили осесть здесь в надежде, что им удастся обойтись без надзора.

Центробанк Сингапура ассигновал $166 млн на поддержку финтех-проектов. А для привлечения крипто-активов первым в мире создал цифровой токен на блокчейне эфира для облегчения межбанковских платежей.

Впрочем, отсутствие регулирования активов не означает, что участники транзакций будут предоставлены сами себе. В марте 2014 года Центробанк издал постановление, в котором говорилось, что посредники в торговле виртуальными валютами будут находиться под контролем правительства, которое будет строго следить за нелегальной деятельностью, например, за отмыванием денег.

В прошлом месяце Сингапур в дебатах на тему того, считать ли токены только формой валюты, или они вид ценных бумаг, Центробанк высказался так: «Функция цифровых монет вышла за границы просто виртуальной валюты.

Например, цифровые монеты могут означать владение или залоговое право на активы или собственность эмитента».

Этот шаг к регулированию токенов не означает, что Сингапур собирается закрыть двери перед ICO, но указывает на желание обезопасить процесс, не мешая ему, чтобы открыть его для максимально широкой аудитории, а не только небольшой группы специалистов.

В августе Центробанк Сингапура совместно с Министерством коммерции опубликовал советы гражданам, которые инвестируют в криптовалюты и цифровые токены, призвав их внимательно изучать информацию о блокчейн-компаниях, чтобы случайно не инвестировать в криминальный проект.

Источник: https://hightech.fm/2017/09/05/singapore-ico

С какими рисками может столкнуться инвестор при ico

Текст написан в соавторстве с Людмилой Меркуловой, партнером юридической фирмы Danilov & Konradi.

Мы наблюдаем криптовалютную лихорадку. Первичные размещения криптовалют (ICO) превысили в мире в 2017 г. $4 млрд.

ICO позволяет привлечь инвестиции, как правило, среди неограниченного круга инвесторов, которые получают от эмитента квазиэквивалент сертификата ценной бумаги – криптомонету, называемую токеном.

Возможность инвестировать в инструменты, не подконтрольные ни одному регулятору, и получить, как ожидается, сверхдоход, минимизировав при этом транзакционные издержки и избежав трансграничного контроля, – вот что особенно привлекает инвесторов в новых инструментах.

Но у нового механизма привлечения инвестиций есть серьезные подводные камни, чем и пользуются мошенники. Рассмотрим основные риски, о которых предупреждают инвесторов регуляторы и эксперты.

1.Риски, вытекающие из природытокена.

Токен сейчас представляет собой юридическую загадку, так как определить его правовую природу с помощью классического инструментария крайне затруднительно: не может быть четкого определения без достаточного количества допущений и оговорок. Попытка объяснить сущность токена сродни переходу с плоской евклидовой геометрии к объемной геометрии Лобачевского.

С технической точки зрения токен представляет собой запись в реестре, являющемся частью децентрализованной базы данных – блокчейна.

Эта запись в зависимости от способа программирования и заложенного эмитентами функционала либо позволит использовать токен для реализации предусмотренных условиями его выпуска прав (например, право на скидку или использование сервиса, лежащего в основе базисного актива), либо в случае мошенничества оставит инвесторов с носом.

Многие регуляторы стремятся рассматривать токен в качестве ценной бумаги – акции. При этом подходе на ICO распространяются правила регулирования операций с ценными бумагами, а у инвесторов возникнет статус акционеров с вытекающими правами и обязанностями.

Также существует «американский» подход, при котором токен рассматривается как особого рода имущество и попадает в категорию «товары, работы, услуги». В таком случае у регуляторов появляются основания для исчисления с данного актива налога на прибыль и НДС.

И наконец, при развитии специального регулирования ICO возможно определение токена как криптовалюты. Этот подход условно называется «европейским», поскольку большинство стран ЕС склоняются к квалификации криптовалюты как особого рода электронной валюты.

2.Риски, вытекающие из статуса инвестора. Один из наиболее существенных рисков – экстерриториальное применение законодательства о ценных бумагах и финансовых операциях к правовому положению инвестора в юрисдикциях с наиболее строгими правилами.

Более того, до сих пор не ясен механизм учета, отражения и хранения токенов на балансе юридического лица. Нельзя не учитывать и риск низкой ликвидности или обесценения токенов в силу непроработанной или неэффективной идеи для ICO. Важным аспектом также является сложность или невозможность административной или судебной защиты прав владельцев токенов.

3.Риски, связанные с наполнением и качеством базиса ICO и с субъективными факторами. Инвесторы не застрахованы и от ситуативных рисков.

Например, риска долгой разработки платформы на предварительной стадии; получения неполной или недостоверной информации о концепции ICO; некачественного или некорректного применения правила KYC («знай своего клиента») в отношении эмитентов и инвесторов; неправильного структурирования инвестиций в токены. Инвесторы также могут столкнуться с риском неэффективной pr-кампании и, как следствие, недополучения прибыли от размещения токенов; риском отложенного запуска самой идеи, лежащей в основе ICO; осуществлением деятельности, которая может быть признана лицензируемой в некоторых юрисдикциях, и даже риском потери инвестиций и репутации в случае мошенничества эмитентов и связанных лиц.

4.Риски, связанные с усложнением правового регулирования. Правовой режим ICO зависит от структуры процесса, базисного актива/идеи и от объема прав, предоставляемых токенами.

Инвесторы могут столкнуться с риском квалификации операций ICO как механизма отмывания денежных средств или финансирования терроризма.

Кроме того, весьма высок риск применения к ICO правил регулирования финансовых операций, а также правил валютного регулирования и контроля при квалификации криптовалюты как электронной валюты или средства платежа.

Нарушение правил валютного регулирования и контроля может привести к квалификации всех или части операций по выводу денежных средств в фиатную валюту и ее зачисление на счета инвесторов в качестве незаконных валютных операций, применению правил о репатриации валютной выручки, правил контроля и отчетности.

Также следует принять во внимание риски административной, комиссионной и налоговой нагрузки при выводе средств в фиатную валюту.

Инвесторы могут столкнуться с ограничениями в объемах и сроках (необходимостью дробить активы и диверсифицировать вывод через разные банки), сложным получением согласия криптобирж на вывод валюты, неожиданными комиссиями и налоговыми ставками, финансовыми рисками из-за волатильности курсов криптовалют, возникновением курсовых разниц, рисками низкой ликвидности, сложностями с отчетностью о доходах.

Пока не вполне ясен российский режим налогообложения операций с токенами, с моментом появления дохода от ICO, с выводом дохода в фиатные валюты.

5.Риски, связанные с общими геополитическими факторами и логикой развития финансового рынка. К данной категории рисков можно отнести ослабление волны «хайпа» и усложнение процедуры ICO в силу некорректного, неработающего регулирования; потенциальное падение котировок и сдутие пузыря биткойна и других криптовалют, а также возможные проблемы в самой технологии блокчейн.

С учетом недостаточного законодательного урегулирования ICO в национальных правовых системах любой инвестор на каждом этапе ICO должен действовать с разумной осторожностью. Основная рекомендация – инвестировать в проекты с уже готовым продуктом или минимально проработанным продуктом (minimum viable product – MPV), а также в проекты с открытым исходным программным кодом.

Мнения экспертов банков, финансовых и инвестиционных компаний, представленные в этой рубрике, могут не совпадать с мнением редакции и не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов

Источник: https://www.vedomosti.ru/finance/blogs/2018/01/29/749274-riskami-investor-ico

Ссылка на основную публикацию